Годы весеннего — летнего — осеннего созерцания природы Карельского перешейка, с ее сменяющимися периодами цветения и увядания и разнообразными состояниями северного освещения, побудили сосредоточиться в своем пленэрном исследовании на наиболее пластически интересных для меня объектах природы этого края — на разнообразии полевых и луговых трав, а так-же на многоликий в разное время суток мотив северных красноствольных «корабельных» сосен, передавая пластику этих, ставших для меня наделенными вполне самостоятельной жизнью, бытийностью, объектов почти портретно, концентрируясь на них и уходя от глубокой и сложной плановости традиционного пейзажа. Так родился цикл «Жизнь Сосен и Трав» который вышел за пределы чисто пленэрного опыта и периодически пополняется новыми пластическими образами. Один из подциклов этой многолетней работы — серия «Осенние Травы», родившаяся из наблюдений за кружевными узорами отцветшего кипрея с его ставшими багрово-алыми лезвиями листьев и палево-белыми кольцами и спиралями застывшего пуха, готового взлететь при первом крепком порыве осеннего ветра и отдать земле созревшие семена. В этой хрупкой, застывшей, меланхолической красоте возможно найти неиссякаемый источник пластического разнообразия, ритмического и колористического богатства.